Об этом рассказал Министр промышленности и торговли Российской Федерации на Правительственном часе в Государственной Думе Российской Федерации в рамках своего доклада по теме "Развитие современных технологий производства и глубокой переработки в агропромышленном комплексе как основа продовольственной безопасности России и доступности продуктов питания для населения".
Антон Алиханов в своем докладе подробно остановился на вопросе дальнейшего развития отечественного сельхозмашиностроения.
"В продуктовой линейке мы помогаем закрыть пробелы по энергонасыщенным тракторам. Компанией ДСТ-Урал освоено производство гусеничного сельскохозяйственного трактора 6 тягового класса. Ростсельмаш запустил новый тракторный завод, там начнется серийное производство колесных тракторов 5-6 тягового класса", - отметил Министр.
Особое внимание ведомство уделяет автономной технике и точному земледелию - такие машины уже работают в ряде регионов и существенно повышают производительность труда. Также совместно с Минсельхозом России прорабатывается экономика применения беспилотных агродронов в сельском хозяйстве.
В пищевом машиностроении наиболее широко продукция российских производителей распространена в сегментах оборудования для молочной промышленности, зерновой и мукомольно-крупяной отрасли, а также для производства сахара. В рамках программы по "обратному инжинирингу" совместно с Минсельхозом России в работу приняты 336 проектов по 14 направлениям.
При поддержке Минпромторга России ведется разработка 9 видов новых машин и оборудования, в том числе свеклоуборочного комбайна и свеклопогрузчика, автоматической линии приемки живой птицы и машины для сортировки яиц. Отдельное внимание уделяется оборудованию для масложировой отрасли.
Кроме того, Антон Алиханов рассказал, что для рыбной отрасли создаются проекты рыбопромысловых судов, краболовов, траулеров-морозильников и плавзаводов. По словам Министра, предприятия быстро разрабатывают отечественное оборудование - это позволит повысить технологический суверенитет отрасли.
"Практически все новые суда строятся с мерами господдержки, особенно востребован механизм квот под киль. С 2018 года заключены договоры на строительство 65 рыбопромысловых судов и 42 краболовов. К настоящему моменту уже сданы 46 судов. В прошлом году начался второй этап инвестквот, подписаны 34 контракта", - подчеркнул глава Минпромторга России.
Еще одно важное направление работы - создание техники для транспортировки грузов. Для внутренних водных путей строятся сухогрузы и балкеры, а для транспортировки зерновых по железной дороге предприятия Желдормаша готовы поставлять до 20 тыс. вагонов-хопперов ежегодно. Для доставки грузов в замороженном виде производится изотермический подвижной состав: 2 компании уже имеют сертификаты соответствия на вагоны-термосы и рефрижераторы.
Производство автомобильных рефрижераторов за последние два года возросло более чем в 2 раза - до 7,5 тысяч в год. Доля отечественной техники приближается к 60%, однако российские производители могут закрыть все потребности.
По материалам:
https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/abab2c21-d9fc-450e-979c-c8e482d5c8ef